Alexey S. Yushenkov (yustas) wrote,
Alexey S. Yushenkov
yustas

Новгородская область

Первая остановка была в Иверском монастыре. После прочтения истории монастыря, в которой фамилия нынешнего премьер-министра встречалась несколько раз - стало понятно, почему его так хорошо и быстро отделали.

Снимать в нем без благословения было нельзя.

А где его брать? У кого спрашивать? Вокруг ходили люди, которые явно не задавались этим вопросом. А я так не могу!

В итоге жена приобрела мне благословение за 10 руб.

И я на радостях сделал несколько кадров.

Дальше въехали в город Валдай, чтобы зайти в "единственный в России" музей колоколов. Музейчик небольшой, но зато дают позвонить практически в любой колокол.

И вот Великий Новгород. Вселились в гостиницу, поставили наш асфальтоход на стоянку и пошли на разведку. Разведка боем показала, что идти до Новгородского кремля минут пять, что он овальный, что внутри и вокруг него идет ремонт.

А теперь подробнее.

Если в Москве долгое время был культ цифры 850, то в Новгороде вечный культ цифры 859.

Как оказалось, это год первого упоминания о Новгороде. Почитав некоторые надписи мы вдруг осознали, что в этом году город отмечает 1150-летие, из-за чего в кремле все красят, перекладывают и т.д. Получив в "красной избе" бесплатную карту, мы узнали даты, в которые не надо планировать приезжать в Новгород. Это 19-21 сентября.

Кроме этого в городе культ Франции, вернее ее флага.

Но как оказалось, это цвета флага города.

Кстати - а что это за штука штативного вида с гирей?

В город мы приехали в понедельник вечером. Так вот запомните! Большинство выходных в музеях Новгорода приходятся на понедельник-вторник-среду. К счастью то, что не работает в понедельник - работает во вторник и т.д. Но лучше не рисковать и попадать в город с четверга ;)

В древнейшем храме России - Софии нельзя снимать, "фотосъемка не благословена". В более древней Софии в Стамбуле - обснимайся, а тут фиг.

А вот пизанскаячасовая башня.

На стену вроде не пускают (надеюсь, что пока из-за ремонта), но вот в одну башню - легко. Из нее открывается замечательный попсовый вид.

Отмеченный в афишевском путеводителе дом по улице Ильинская 44 - фуфло. Ну да, красивые флюгера, немного выделяется из домов всей улицы. Но если времени в обрез - то идти туда не стоит.

В итоге мы получили перенасыщение храмами. Дочь-то перенасытилась еще в самом начале. По этому вторая часть дня у нас была автомобильная. Мы поехали в Юрьевский монастырь и в музей деревянного зодчества. Дороги в центральной части города в большинстве своем - односторонние, даже за городом, чтобы попасть в Юрьевский монастырь и музей, надо сделать крюк. В монастыре на стоянке нам с ходу подошел какой-то мужик и предложил посторожить машину, чтобы ничо не случилось. "Мы обычно все машины сторожим, любопытных отгоняем и т.д. можем помыть машину..." Но мы гордо отказались. Внутри и снаружи шел дикий ремонт. Я зайдя за ворота монастыря, понял, что ловить особо нечего и вышел, а жена пошла с дочерью посмотреть. В монастыре мне понравилась колокольня, в ней некогда были часы, а сейчас она вся завешана бсками.

Тем временем, к нашему "охраннику" подошел какой-то мужик, они потрещали и ушли... Вот так, а согласись мы на его услуги - ужас! Он бы не смог из-за этого уйти со своим другом!

Музей деревянного зодчества.
Тихо, мило, полно туристов, в некоторые дома пускают. В церковь деревянную пускают только в одну и то при хорошей погоде.

Вечером прокатились до озера Ильмень на теплоходе. Я увидел, что за "опоры" обозначены были на карте. Это недостороенный в 1913 году жд мост.

На завтраке в гостинице мне решили напомнить о работе, но ничо! Я сдержался.

В последний день выдалась плохая погода. И мы быстренько пробежав по музею. Выехали в Санкт-Петербург.

В музее я наконец-то увидел, берестяные грамоты, о которых столько в детстве читал. У кого-то из друзей был репринт такой грамоты. Я ему дико завидовал. Кстати я на протяжении всех трех дней сокрушался, что везде продаются всякие поделки из бересты, а вот сделанной грамоты - ни одной. И вот в музее, я приобрел это сокровище за 30 рублей 60 копеек!!! ;)

Перед самым выездом из города, мы решили заехать на Троицкий раскоп - знаменитое место раскопок древнего Новгорода. Но несмотря на кричащие вокруг надписи о том, что ежедневно с 9 утра без экскурсий всего за 50 рублей вам покажут это место - нас встретил висячий замок на заборе и копающие студенты за забором, которые не были в курсе того, кто открывает, кто пускает...

Новгород показался тихим и милым городом. Даже несмотря на Санкт-Петербургскую улицу, въехав на которую мы сразу поняли где находятся магазины, ларьки, общественный транспорт и т.д... :)