Alexey S. Yushenkov (yustas) wrote,
Alexey S. Yushenkov
yustas

Веб-энциклопедии TRANSSIB.RU нужна ваша помощь!

Поможем Транссибу!

Оригинал взят у periskop в Веб-энциклопедии TRANSSIB.RU нужна ваша помощь!
Уважаемые читатели, друзья, коллеги!
Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :(

О проекте Transsib.Ru

Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект, который предоставляет читателям подробную и чётко систематизированную информацию о самой протяжённой железнодорожной магистрали в мире – Транссибирской магистрали, и её основных ответвлениях. Фактически, это — локальная Википедия Транссиба.

Проект стартовал как маленькая любительская страничка ещё в июле 1998 года — на заре развития Интернета, и в начале «нулевых» превратился в информационный портал с большим количеством полезной информации. Она собиралась годами, проверялась экспедициями авторов и откликами читателей. В свое время на это было потрачено очень много времени.

Информация из портала оказалась полезна не только фанатам транспорта и путешественникам, но и тем, кто просто хочет знать больше об истории и реалиях России. Материалами TRANSSIB.RU активно пользуются и англоязычные пользователи из других стран.


Чем уникален проект?

На портале размещено немало информации, которую нигде больше не найти. Например, эксклюзивом является раздел «Справочник Транссиба», который имеет «Схемы линий» — текстовые таблицы, в которых заключена последовательная информация о всех станциях и остановочных пунктах на пути от Москвы и до Владивостока, ранжированных по их значению, со ссылками на изображения. Кроме того, для путешественника по Транссибу приведена ориентация вокзала относительно хода, ссылки на интересные объекты на пути, границы поясного времени, железных дорог, субъектов федерации. Для каждого объекта указан точный километраж и год основания станции.


Такие же подробные схемы созданы и для БАМа, а также для ответвлений от Транссиба восточней Омска — на Забайкальск, Томск, Наушки, Лесосибирск и многих других. Кроме этого, на сайте представлена библиография Транссиба, сведения о его электрификации, немаленький исторический раздел, база данных билетов разных эпох и различных артефактов. Имеется фотогалерея станций и видов Транссибирской магистрали, с возможностью сортировки снимков по годам, темам, местоположению (около 8000 фотографий). Не только современных, но и исторических — с 1890-х гг. А подраздел «Рекорды Транссиба» давно и широко цитируется в самых разных СМИ и книгах, при обращении к этой теме (правда, часто без ссылок на источник, увы).


* * *
Во время активного развития сайта было немало публикаций о нём в прессе, в т.ч. в «Гудке», в газетах Сибири и Дальнего Востока.



Авторы Transsib.ru

Сергей Сигачев — автор и создатель сайта (г. Санкт-Петербург)

Создал базовую структуру сайта и наполнил её основной информацией. Ему принадлежит идея и структура «Схем Транссиба», которые стали образцом-шаблоном для аналогичных Схем по другим линиям и веткам Транссиба, а также по БАМу.
Действительный член Русского Географического общества.

В период 1982-2013 гг. одиннадцать раз проехал по Транссибирской магистрали, побывав на множестве станций и отсняв колоссальную базу фотографий оттуда (более 25 тыс. фото). В 1999, 2000 и 2002 гг. проехал по станциям и с видеокамерой, однако почти все эти материалы пока не выложены в публичный доступ. 2001 г. — осуществил экспедицию по всему протяжению БАМа, от ст. Тайшет до Комсомольска-на-Амуре.

В активе также большое количество экспедиций по другим магистралям России и других стран: Печорской ж.д., Трансполярной, южно-уральскому ходу Транссиба и др. В 2013 г. проехал около 20 тыс. км по железным дорогам Китая, с множеством публикаций в блоге. Готовится и книга по материалам этих поездок.

Автор блога Periskop в ЖЖ — одного из самых популярных в России по транспортной тематике.

Михаил Крайнов — соавтор сайта (г. Иркутск)

Подключился к работе полтора года спустя, в 1999 г. Кандидат геолого-минералогических наук. Ему принадлежит идея об отдельном сайте про Кругобайкальскую ж.д. — «золотую пряжку железных дорог России», который и был реализован в 1999 г., большею частью его усилиями. Создал (по шаблону Транссиба) информационные Схемы других линий — БАМа, Абакано-Тайшетской и более чем десятка других ответвлений магистрали. В его активе — множество экспедиций (1997-2014 гг.) по разным участкам Транссиба, БАМа, боковых ответвлений, с целенаправленной съемкой вокзалов, памятников, водонапорных башен и иных достопримечательностей и опорных точек.

Оба автора вложили в проект огромное количество времени и сил, проявив добровольную инициативу (на фото ниже слева — Михаил Крайнов, справа — Сергей Сигачёв).


На что пойдут собранные средства

Любой проект хорош, когда он нормально поддерживается и развивается. «Транссиб.ру» на определённом этапе перерос любительский уровень и (по мере роста информации внутри него) оказался слишком велик для персональных усилий авторов. Устройство его архаично и несовершенно, редактировать и добавлять информацию крайне трудоёмко. Поэтому, примерно с середины «нулевых», сайт вынужденно застыл на достигнутом уровне. При том, что потенциал темы громаден! Сейчас проект нуждается в реновации и глубокой переделке — для того, чтобы он мог соответствовать новым реалиям и ещё для того, чтобы можно было включить ещё и энергию читателей, которым эта тема тоже интересна.
Но «на коленках» этого не сделать - времена сейчас другие.

Вот на что пойдут средства:

— установка и настройка новой CMS
— подбор и настройка удобного шаблона
— оптимизация структуры информации для удобства масштабирования разделов и тем (системная архитектура портала)
— перенос всего текстового и фото-контента в новый формат (самое сложное и долгое мероприятие!)
— проверка англоязычных разделов на точность и корректность перевода
— программирование сложных разделов портала (напр., фотогалерея с функцией поиска, превращение схем станций в БД)
— оптимизация под поисковые системы
— повышение уровня хостинга для размещения визуального контента (даст возможность пополнять разделы фотогалереи и «виртуального музея» сторонними пользователями)

Учитывая огромный накопленный пласт информации, работы предстоит немало.
И все это требует средств. Оценка необходимых затрат — в районе 180-200 тыс. рублей. Мы надеемся, что вы оцените по достоинству полезность нашего ресурса и внесёте вклад в его улучшение.

* * *
Также приглашаем спонсоров, которые готовы предоставить продукцию или услуги взамен пожертвований. Возможен и вариант рекламы на TRANSSIB.RU, либо в блоге Periskop, оба варианта обсуждаемы — выручка от такой рекламы пойдёт на проект. Нам безусловно важна ваша поддержка, в таком серьёзном деле!



Ваше вознаграждение

Мы решили, что не будем просто просить помощь, а дадим что-то и взамен. Пусть местами что-то небольшое, но надеемся, что это достойно выразит нашу благодарность в ваш адрес.

100 рублей
Спасибо!

300 рублей
Большое спасибо!

500 рублей
Ваше имя/ник (при желании) будет увековечено на отдельной странице портала. Там мы выразим письменную благодарность всем, кто принял участие в развитии проекта. Это будет отдельная страница на портале, и она останется там насовсем.

1.000 рублей
а) Кроме указания вашего имени на странице благодарностей — активная ссылка на ваш сайт или интернет-проект, либо

б) Любая авторская фотография [не ранее 2006 года] формата A4 с доставкой по миру на Ваш адрес (авторства Михаила Крайнова)

2.500 рублей
а) Книга железнодорожной направленности в подарок, либо

б) Большая настенная карта Петербурга, либо ретро-карта* Петрограда 1923/27 года (* — имеется ограниченное количество)

10.000 рублей
Мельхиоровый подстаканник классического типа, с гравировкой на нём символики «Транссиб.ру» и благодарности за помощь/содействие, от авторов. Плюс морская карта из коллекции Сергея Сигачёва, или большая настенная карта Санкт-Петербурга, или ретро-карта* Петрограда-Ленинграда.

17.000 рублей
Пост с благодарностью в блоге Periskop (LJ), с посещаемостью более 200 тыс. просмотров в месяц, либо пост на заказанную вами тему в блоге, в пределах компетенции автора.

В случае возможного пребывания дарителя в окрестностях оз Байкал., есть и специальный приз:

20.000 рублей — Эксклюзивная 2-х дневная пешая экскурсия по инженерным и ж/д достопримечательностям Кругобайкальской железной дороги с одним из авторов сайта в качестве проводника.

Реквизиты для перечисления средств:

Карта Сбербанка (Mastercard): 5469 5500 3789 5866
Кошельки WebMoney:
WMR — R127260369091 (рубли)
WMZ — Z253531579779 ($)
WME — E284514074429 (евро)
Яндекс-Деньги: 410 0113 2778 7622
* (при желании перечислить напрямую на банковский счёт пишите в личку ЖЖ, ВК или ФБ, или на periskop@ya.ru, сообщу подробные реквизиты)

Можно также помочь нам и перепостом)



* * *
Приглашаем заинтересованных в теме авторов, для публикации на платформе сайта своих материалов — путевых заметок, статей по теме, материалов, связанных с железными дорогами. Если вы имеете в запасе собственные путевые заметки или пишете про железную дорогу — тогда это самое то. Вы можете связаться со мной по адресу periskop@ya.ru и написать о своих намерениях — после отработки структуры и запуска обновлённого портала мы введём раздел «Блоги».
Комментирование блогов будет свободным после регистрации посетителя, но авторы будут отбираться только пишущие по теме или имеющие в запасе содержательные путевые заметки.

Вдохнём в Веб-энциклопедию Транссиба новую жизнь!


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment