Alexey S. Yushenkov (yustas) wrote,
Alexey S. Yushenkov
yustas

Крейсер первого ранга "Аврора"

Итак похоже вся эта противная возня вокруг Авроры начинает заканчиваться. По крайней мере появились предпосылки того, что она вновь станет боевой единицей Балтийского флота.

Не знаю для кого как, а для меня Аврора прежде всего была бронепалубным крейсером, который принимал участие в Русско-Японской войне
01

Конечно после варварской "реставрации" есть очень много вопросов. Понятно, что затопленный корпус корабля уже не приделать обратно. Но только ли днище лежит у берега Финского залива? Вообще мне дико интересно, как макет стал членом Ассоциации исторических кораблей. Хочется верить, что бОльшая часть все-таки аутентичная Аврора. Посетить Аврору я мечтал с детства. На новый 1987 год, она была была на "реставрации". В 1994 - с классом только мимо проехали. Первый раз я поднялся на борт в 2002. И старался это делать в каждый свой приезд. В 2009 году я провел несколько часов на борту Авроры. Посетил и макет паровой машины.

Там было тесно и темно, но кое-какие картинки все-таки получились

Верхняя часть единственной сохраненной силовой установки (цилиндры)
02

Нижняя часть паровой машины
03

Вид сбоку
10

Собственно вал, ведущий от парового агрегата (вдали) к тому месту, где должен был бы быть винт
09

06

05

04

Ужасно отделанный телеграф
08

07

Машины были неисправны еще в послевоенное время. Как минимум одна была демонтирована, однако крейсер потерял устойчивость и для восполнения потерянного веса - днище залили бетоном (цитирую по памяти).

В общем если денег на полноценную реставрацию не найдут, то надо организовывать фонд восстановления крейсера. Помимо меня - найдется еще куча любителей, готовые помочь с реставрацией. Набрать народ на неквалифицированный разбор чего-нить (субботник) я думаю будет очень легко. Я ради такого готов сесть на поезд и приехать в Питер.

Сергей Кужугетович, давайте для начала поднимем старый корпус, чтобы понять - чего мы лишились, может поднятый корпус и ответит на многие вопросы (а заодно задаст новые), но по крайней мере превратить его в арт-объект будет несложно, а заодно сделать из него новую достопримечательность. На самый худой конец - наштамповать памятных кусков из корпуса Авроры, а вырученные средства пустить на реставрацию.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments