Alexey S. Yushenkov (yustas) wrote,
Alexey S. Yushenkov
yustas

Seat IBIZA

Лето. Еду я по Яузской набережной в центр, никого не трогаю, тут раздается телефонный звонок. Вставляю фрю в ухо - а там девушка представляет какую-то автомобильную марку (неразборчиво) входящую в холдинг VW, приходится вставлять второе ухо и пытаться понять что от меня хотят. Девушка между тем предлагает протестировать музыкально подготовленный молодежный автомобиль Ibiza. Я моментально соглашаюсь, ибо уж что-что, а тестировать автомобиль я готов любой. Правда попутно узнаю, что вместо недели мне он достанется только на дня четыре, т.к. остальное время я буду кататься по западу Украины - искать чистую воду. Ну да ладно. В конце-концов 4 дня, это не один день. Еду и начинаю пытаться воспроизвести марку, которую мне назвали. И тут прям подряд рекламные щиты с SEAT Ibiza и SEAT Leon! Бинго! Ну что, SEAT, так SEAT. Единственный автомобиль этой марки, на котором приходилось ездить на пассажирском сидении - был чуть ли не единственный старенький SEAT на весь Калининград принадлежавший dympopov. Запчасти на него фиг было достать, да и машина была чуть ли не ровесник владельцу. Но за свою длинную жизнь сумела прокатить даже tema по городкам Калининградской области. Смахнув скупую слезу от нахлынувших воспоминаний я благополучно забываю про все. Ибо Львов ждет!

Но про меня не забыли.

Вернувшись в МСК. Я по привычке ставлю на прикол свой Фьюжн у офиса и отправляюсь за тридевять земель, забирать машинку. Подивившись на сказочных героев, которые за тридевять земель добирались черти сколько, через час я уже сжимал в руке волшебный ключик от кусочка испанского королевства.


Перед тем, как впустить меня за руль мне показали талмуд - на случай если я методом тыка не пойму для чего предназначена та или иная кнопка. Талмуд был тут-же заброшен на растояние вытянутой руки. Ибо я сел и начал под себя подгонять все, что попадало под руку. Первое, что попалось не только под руку - было естественно сидение. Без особых изысков. Стандартный подъем/опускание. Единственное, что ему плохо давалось - так это подъем моих 120 (на тот момент) килограммов. Пришлось выйти и поднять так. Наверное - кто-то до меня как-то сильно уж тестировал этот механизм, ибо на следующей тестируемой Ибице, этот механизм работал просто идеально. Зеркало заднего вида меня удивило, точнее это я отстал от жизни, оно не с отщелкиванием на случай идиота с дальним, а хамелеон - само затемняет. Однако если солнышко лупит в него, то тут как-то не срабатывал хамелеон.

Итак я поехал. Здравствуй МКАД! Тормоза моментально хватают машину и останавливают как вкопанную. Надо привыкнуть.

Динамика машины доставляет

Но начнем с внешнего вида, в отличии от Шкод, которые никак не запоминаются - этот хорошо врезается в память














Около 1000 км в результате за 4 дня откатал на ней



На след утро выезд в деревню. Загружаем малютку Авео, что не влезло запихиваем в Ибицу. Кстати я понял - что такое 290 литров для багажника - это большое кресло-мешок, оно полностью занимает собой все пространство багажника.


А запаска - полноразмерная!!!


Багажник открывается с помощью логотипа


Поехали!

На трассе машина - просто сказка, шустрая, на дороге держится как вкопанная. Постепенно начинаю находить всякую раздражающую мелочь.

Первая заключается в том, что при трогании в горку - машина на сантиметров 10-20 откатывается назад, сразу после отпускания педали тормоза. Конечно со временем привыкаешь, но первый раз когда это случилось, я покрылся холодным потом - как это машина катится назад!

Вторая раздражающая вещь - это подставки под стаканы. Да, их два. Да, макдачные стаканы в них стоят как влитые. Но у меня чаще поллитрушечки с Кока-Колой катаются. А они то как раз и болтаются.



Третья - низкая посадка. Защита картера несколько раз цепляла землю, причем тоже невысокая и загруженная Авео - спокойно проезжала эти места

Освещение - это то, что мне запало в душу. Поворачиваешь - она тебе поворот подсвечивает... И вот такая куча всяких мелочей без которых ты жил и продолжаешь жить на других авто - они как-то запоминаются и в следующий раз уж точно автомобиль без таких полезных мелочей выбирать не будешь.

Еще одна приятная мелочь - это два места за которые можно хватать багажник, чтобы его закрыть. А то на Авео - справа, а на Фьюжине - слева. Постоянно путаешься, а тут и там и там :)


На самом деле мне достались две Ибицы в различных комплектациях

Первая - с TSI движком 1.2 литра, вторая с обычным 1.6 - у обеих 105 лошадок. Но каких!

Главное, что я для себя решил, что если у меня будет стоять выбор между машиной с буковками TSI и без буковок, то определенно выбор будет сделан в сторону TSI. Но опишу все по-порядку.

Одним из первых, что меня приятно удивило - это 7ми ступенчатый автомат. Переключение скоростей по умолчанию происходит на 1500 оборотах, что дает более экономичную езду, при спорт режиме - соотвественно в районе 3000-4000. Это если по умолчанию. Изначально в спорт я переключался исключительно на обгоне, а приноровившись к педали газа вообще перестал использовать этот режим. Нога очень быстро привыкла к газу, а газ привык к ноге. В дальнейшем режим переключения скоростей, выбирал исключительно интенсивностью нажатия на педаль газа. А вернувшись за старушку Авео - заставил и ее автомат повиноваться моим прихотям ;)

Турбированная машина просто создана для нарушения скоростного режима. Однако необходимости в этом я не обнаружил


Вообще раньше я не мог понять для чего в городе нужен быстрый набор скорости. Но вырвавшись несколько раз из красной волны благодаря тому, что через 5-6 секунд после старта, ты уже спокойно едешь 60 и успеваешь на зеленый проехать следущий светофор - понял для чего!

Особое удовольствие мне доставили поездки по Яузской набережной... Очень хорошо машина себя вела на всей этой извилистой трассе

Большие зеркала


То, чего порой сильно не хватает, видно все


Спидометр с делением по 5 км/ч - очень удобно


Многофункциональная аудиосистема, хоть по bluetooth мобильник подключай


Хоть в AUX втыкайся


Или с флэшки


Регулировка зеркал и окон


Переключатель поворотника и освещения


Щетки - в авторежиме были - вообще никаких вопросов, датчик дождя хорошо  работает, а не виснет как на Фьюжине


Управление аудиосистемой


Общий вид управления


Один из минусов - маленький бардачок, вернее тут это действительно перчаточный ящик...


Задний фонарь с противотуманкой


Теперь немного про различия автомобилей

Прежде всего эти различия коснулись салона.

У обычной нет подлокотника



А вот подлокотник с небольшим отделением под всякую фигню


Совсем не там расположен AUX


А теперь главный раздражающий меня минус, правда это минус не только Сеата, но и других современных автомобилей - это придуманная каким-то дизайнером-идиотом идея, что для сигнализации заднего хода достаточно одного фонаря! Идиот! А то, что они не просто сигнализируют, а еще и подсвечивают - это его не волновало. Так и хочется взять этого дурака, посадить в машину с одной лампочкой заднего хода и в полной темноте заставить парковаться среди черных Бэнтли.



Мой вывод - это хороший авто для города. Чуть больше Сhevrolet Aveo и чуть меньше Ford Fusion. Динамичный, экономный. А если еше турбированный, то вообще огонь! Вместимость - в гипермаркет на неделю закупиться - легко. Вчетвером куда-нить далеко поехать - мало...

Тестдрайв двух Ибиц оставил у меня хорошие воспоминания и задрал планку в выборе следующего автомобиля :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments